|
В верхней части раздела "Программа обучения" необходимо реализовать в формате "Черные пояса", "Инструкторы", "Сборная". Фото альбом, с фото прокруткой снизу тех разделов программы обучение, которые в этом разделе. |
Бросковая техника | |||||||||||||
Случайное фото |
Важной составляющей стиля Сериндзирю Кенкокан каратэ-до является бросковая техника, и техника самообороны. В спортивном направлении стиля Сериндзирю Кенкокан каратэ-до - Косики-каратэ разрешены любые броски за исключением опасных бросков, способных причинить серьезные травмы сопернику. Кроме того, в ходе спортивных поединков оценивается, как качество продемонстрированной бросковой техники в ходе спортивного поединка, так и следующий добивающий удар, являющийся логическим завершением броска – нейтрализации соперника. В боевом направлении такой удар является финальным и демонстрирует полную нейтрализацию над противником и завершение поединка в свою пользу. Бросковая техника стиля Сериндзирю Кенкокан каратэ-до представляет собой гармоничное слияние техники Дзюдо и техник борьбы древних Окинавских стилей. Дзюдо оказало огромное влияние на развитие стиля и непосредственно на его патриарха - Кайсо Кори Хисатаку. Достаточно вспомнить тот факт, что сэнсэй Хисатака будучи в Японии изучал дзюдо в Кодокане - "Мекке дзюдо" под руководством мастера Санро Току. После года обучения он был аттестован в Кодокане с белого пояса сразу на 4-й дан. В истории дзюдо это единственный и уникальный случай. Его сын и действующий глава стиля в мире Масаюки Кукан Хисатака аттестован на 6-й дан по дзюдо и даже был кандидатом в олимпийскую сборную по дзюдо, готовившуюся к Токийской Олимпиаде 1964 года. И все же, принципы, идеология и мотивация бросковой техники в Сериндзирю существенно отличаются от бросковой техники применяемой в Дзюдо. В серьезной литературе по каратэдо имеются ссылки на старых мастеров, которые рекомендовали классическую схему контратаки: защита - удар - бросок - завершающий поражающий удар. Этот принцип непосредственно отражает философию каратэдо, и подтверждает не агрессивную, а оборонительную сущность каратэ. В прикладном каратэ, также как и в реальной жизни, броски имеют огромное значение: во-первых, сам бросок на землю или на пол безусловно потрясет противника. Кроме того, тело противника, который лежит на жесткой поверхности после проведенного броска, и при последующем нанесении удара не амортизирует (либо компенсирует удар), что существенно повышает возможность выведения противника из строя, его поражения и быстрого завершения поединка. Достаточно посмотреть профессиональные бои по различным версиям, где учувствуют бойцы различных стилей и где существенное преимущество имеют те бойцы, которые наряду с ударной техникой рук и ног обладают бросковой техникой. В то же время, не стоит забывать о прикладном значении бросков в Сериндзю рю Кенкокан каратэ-до и ключевых отличия от дзюдо, самбо, где соперники сближаются вплотную, крепко захватывая друг друга за одежду, а затем ищут пути для проведения какого-либо броска или другого технического действия (перевода, сваливания и т.д.). В каратэ такая тактика ведения поединка исключена, поскольку на ваше явное стремление сократить дистанцию для осуществления захвата противник незамедлительно ответит ударом и тем самым выведет вас из строя, cделав невозможным дальнейшее проведение не только броска, но и любого другого технического действия. В спортивном каратэ захват пальцами за одежду выполняется довольно редко. Если для проведения броска используются руки, то различные по характеру - давление, подхватывание и т.д. - в основном выполняются открытой кистью, предплечьем или локтевым сгибом. В каратэ атакующий спортсмен начинает проведение броска с более длинной дистанции, нежели в борьбе, и маскирует его каким-либо атакующим действием (обычно удар рукой). Если же вы находитесь в роли защищающегося, то атакующий сам сокращает дистанцию и обычно бросок выполняется непрерывно после защиты или защиты и контратакующего удара. Если осуществляется захват, то он выполняется в фазе движения, непосредственно предшествующей началу броска, или одновременно с ним. Бросковая техника в Сериндзирю Кенкокан каратэдо выполняется не за счет развития большого физического усилия, сопровождаемого захватом за одежду, а благодаря атакующим либо контратакующим действиям, использованию усилия и энергию противника, тонко чувствуя мгновение его наименьшей устойчивости проводится бросок. Обязательным и логическим условием является проведение добивающего – нейтрализующего удара рукой или ногой. Для этого, при проведении броска необходимо сохранить устойчивое положение. В противном случае, сам бросок и все предшествующие ему действия не будут иметь логического завершения – окончания боя. При выполнении броска необходимо стремиться занять такую позицию по отношению к сопернику, чтобы не дать ему возможности схватить вас за одежду и увлечь за собой на пол. Это одно из основных отличий (остаться на ногах после броска) в мотивации бросков в Сериндзи рю Кенкокан каратэ-до, по сравнению с чисто борцовскими системами (самбо, дзюдо, и др.). Захват и бросок выполняются непрерывно, как единое техническое действие, и в качестве завершения атаки - атакующий удар, не позднее, чем через 1-2 секунды после броска. Эта пауза допускается, чтобы дать спортсмену возможность точнее прицелиться, однако вся комбинация должна быль логически выстроенной и единой. Если попытка проведения броска не удалась, в Косики каратэ, при проведении спортивного поединка боец должен прекратить дальнейшее удержание противника и перейти к другим действиям (разорвать дистанцию, продолжить атаку и т.д.). При попытке выполнить повторный бросок, стараясь рывками за одежду вывести соперника из равновесия, спортсмену делается замечание или предупреждение. В прикладном каратэ специфика бросков определяется постоянной реальной угрозой со стороны противника, зачастую вооруженного. В данном случае, чаще применяются захваты пальцами за одежду, особенно за руку с оружием, сопровождаемые либо предшествующие ошеломляющим ударом, выбиванием оружия, и последующим броском. После проведенного броска, практически мгновенно наноситься завершающий - поражающим удар. Причиной падения могут также быть болевые воздействия на суставы. Таковы основные особенности, отличающие броски стиля Сериндзи рю Кенкокан каратэ до, а также спортивного направления Косики каратэ. |