|
Конфуция очень беспокоили Лао-Цзы и его учение. Однажды он отправился повидаться с ним. Он был старше Лао-Цзы и ожидал, что тот будет вести себя с должным почтением. Но Лао-Цзы сидел, когда Конфуций зашел к нему. Он даже не поднялся для приветствия, не сказал: "Садитесь". Он вообще не обратил особого внимания. Конфуций рассвирепел: "Что это за Учитель?!" И спросил: - Вы что, не признаете правил хорошего тона? - Если вам хочется сесть, садитесь, - ответил Лао-Цзы. - Если хочется стоять, стойте. Кто я такой, чтобы говорить вам об этом? Это ваша жизнь. Я не вмешиваюсь. Конфуций был потрясен. Он пытался завести разговор о высшем человеке. Лао-Цзы рассмеялся: - Я никогда не видел что-либо "высшее" или "низшее". Человек есть человек, как дерево есть дерево. Все участвуют в одном и том же существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Все это чушь и бессмыслица. |
Философия | |||||||
Случайное фото |
Определив главную цель каратэ-до как достижение духовного и физического совершенства, в ходе тренировок ученики постигают и учатся использовать в повседневной жизни те принципы, которые они стараются развивать в своей практике каратэ-до. Совершенство в каратэ-до достигается не за счет ущемления интересов окружающего мира, а в соответствии с развитием других людей и достижении гармонии с окружающими тебя людьми. Трактат Сюнь-цзы "Наставления к учебе" так определяет суть постижения техники: "... Совершенный человек учится так: все, что воспринимает его слух, он откладывает в сердце, и это, затем, распределившись по телу, выявляется в его манерах и поведении, он сдержан в разговоре, осторожен в поступках...". Постигая мастерство, ученики переносят основы, используемые в боевом искусстве, в свою повседневную жизнь. Это позволяет определить каратэдо в целом как искусство повседневной жизни. Определяя для себя взаимопротивоположность мира, существования противоречий и их взаимного дополнения (япон. ОМИО-ДО — дорога Инь и Янь) - человек приходит к пониманию двойственности и своей природы, т.е. разделения на психику и тело. ПСИХИКА (дух, разум) - совокупность врожденных и приобретенных интеллектуальных, эмоциональных качеств человека, а также его воля. ТЕЛО - в отличие от психики, материальная, физически ощутимая сторона бытия человеческого организма. И психика, и тело органически неразрывны, так как они необходимы для существования человека. Взаимосогласованное дополнение друг друга делает оба элемента одинаково значимыми. Занятия каратэ до предполагают не только обособленное развитие каждого элемента, но и углубляют процесс их слияния и гармонии. Используемые для этой цели психологические (дзэн) и физические (каратэ-до) упражнения взаимодополняют друг друга. Постижение высокого символа каратэдо невозможно без внутренней самодисциплины ученика, готовности его стать на сложный путь познания До и пройти его до конца. Сказано у Сюнь-цзы: "... Мудрый человек избирает один путь и целеустремленно следует ему...". Каратэдо - ценное средство, при помощи которого можно постичь суть человеческого существования, ценность жизни и здоровья. Это искусство развивает уважение к жизни, к здоровью, к себе самому, к своему противнику по борьбе, к учителю и ко всем людям. Постигая искусство каратэ до, строя свою жизнь в соответствии с биологическими и физическими законами природы и удовлетворяя потребности в соответствии с потребностями общества, мы, таким образом достигаем гармонии с окружающим миром. |